Система управления двигателем MFI

Размещение элементов системы управления MFI
Размещение элементов системы управления MFI

1 – измеритель расхода воздуха "OBD";
2 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
3 – измеритель расхода воздуха, кроме "OBD";
4 – датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD";
5 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 – датчик положения дроссельной заслонки;
7 – датчик положения распределительного вала;
8 – датчик угла поворота коленчатого вала;
9 – обогреваемый датчик кислорода;
10 – топливные форсунки;
11 – модулятор частоты холостого хода;
12 – датчик скорости автомобиля;
13 – датчик детонации;
14 – переключатель диапазонов коробки передач;
15 – замок зажигания;
16 – блок управления двигателем ЕСМ;
17 – реле системы кондиционирования воздуха;
18 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем;
19 – главное реле MFI;
20 – катушки зажигания;
21 – топливный насос;
22 – датчик ускорения;
23 – диагностический разъем.

Управление топливной системой осуществляется блоком управления двигателем ЕСМ (Engine Control Module). Блок ЕСМ проводит регулировку угла опережения зажигания, определяет количество подаваемого в двигатель топлива, управляет системой снижения токсичности отработавших газов и частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, а также сцеплением компрессора кондиционера и т.д. Блок ЕСМ изменяет режимы работы двигателя в зависимости от изменяющихся эксплуатационных режимов на основании сигналов от различных переключателей и датчиков.

Например, блок ЕСМ регулирует угол опережения зажигания на основании сигналов датчиков, которые реагируют на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенной в данный момент передачи, скорость автомобиля и т.д.
Блок ЕСМ регулирует частоту вращения коленчатого вала холостого хода на основании сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную в данный момент передачу и т.д.
Датчик измерителя расхода воздуха "OBD" (MAF – Mass Airflow Sensor)

Измеритель расхода воздуха обеспечивает самый прямой метод измерять нагрузки двигателя, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Поток воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагретым и холодным проволочными элементами, образующими часть мостовой схемы. Ток, проходящий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура поступающего в двигатель воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока, необходимой для поддержания температуры проволочного элемента. Чем больше поток воздуха и, естественно, его охлаждение, тем больше величина сигнала, подаваемого на блок ЕСМ.

Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD" (IAT – intake air

Смотрите также:

Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов 1 – вакуумный шланг; 2 – зажим; 3 – штифт с головкой и отверстием под шплинт; 4 – гайка, 8–12 Н•м; 5 – распорная прокладка; 6 – прокладка; 7 – вакуумный усилитель ...

Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смажьте внутреннюю часть втулки. Смазка: SAE J310, NLGI №0 2. Переместите рычаг селектора и переключатель диапазона коробки передач в позицию N и подсоедините трос управ ...

Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE
Внимание Обязательно убедитесь в чистоте поверхности вокруг крышки любой наливной горловины, сливного отверстия и масломерного щупа перед проверкой уровня масла или его заменой. Это особенно важ ...