Механическая коробка передач

Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по величине и направлению. Это необходимо для обеспечения оптимальной скорости и проходимости автомобиля, а также для наиболее экономичной работы двигателя и движении автомобиля задним ходом. Кроме того, коробка передач разобщает двигатель и трансмиссию во время остановки и стоянки автомобиля и при его движении по инерции с работающим двигателем.

Детали коробки передач размещены в картере, который болтами привинчен к задней части двигателя.

Крутящий момент от двигателя через сцепление передается на входной вал коробки передач. Выходной вал коробка передач передает крутящий момент через дифференциал к приводным валам. Включение передачи осуществляется перемещением скользящей муфты синхронизатора, в результате чего шестерня жестко соединяется с валом коробки передач.

Коробка передач представляет собой очень сложный агрегат и ее ремонт необходимо производить в специализированной мастерской, поэтому в настоящей главе приведены только снятие и установка коробки передач.

Для снятия коробки передач необходимо поднять автомобиль и закрепить его в этом положении. Также необходимо использование стационарного домкрата.

Смотрите также:

Правила обращения с ремнями безопасности
Один ремень безопасности должен использоваться только одним человеком. Несоблюдение этого может быть опасно. 1. В поездке дети должны сидеть на втором и третьем сиденьях и должны быть пристегнуты ...

Спидометр
Спидометр показывает скорость автомобиля в километрах в час (км/ч) при движении вперёд. Спидометр ...

Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE
Внимание Обязательно убедитесь в чистоте поверхности вокруг крышки любой наливной горловины, сливного отверстия и масломерного щупа перед проверкой уровня масла или его заменой. Это особенно важ ...