Поиск неисправностей по диагностическим кодам - код неисправности P0130/P0136
ПРИНЦИП РАБОТЫ И НАЗНАЧЕНИЕ
Электронный блок управления двигателем использует сигнал кислородного датчика для поддержания состава воздушнотопливной смеси около отношения, при котором достигается оптимальная топливная экономичность и снижается токсичность отработавших газов. Концентрация кислорода в отработавших газах, регистрируемая передним кислородным датчиком, показывает состав воздушно-топливной смеси (обогащенная или обедненная), поступающей в цилиндры двигателя. Сигнал заднего кислородного датчика используется для оценки эффективности работы каталитического нейтрализатора.
Электронный блок управления двигателем определяет эффективность работы каталитического нейтрализатора, сравнивая сигнал заднего кислородного датчика с сигналом переднего кислородного датчика.
Сигнал исправного кислородного датчика будет колебаться около 500 мВ (выше или ниже), при этом частота сигнала переднего кислородного датчика будет как минимум 5 Гц при 2500 об/мин. Из-за действия каталитического нейтрализатора частота сигнала заднего кислородного датчика будет меньше частоты сигнала переднего кислородного датчика. Если сигнал заднего кислородного датчика совпадает с сигналом переднего кислородного датчика в течение длительного периода времени, то это означает ухудшение эффективности работы каталитического нейтрализатора или наличие неисправности в топливной системе.
УСЛОВИЯ РЕГИСТРАЦИИ НЕИСПРАВНОСТИ
[Для кода P0130] После запуска двигателя электронный блок управления двигателем проверяет передний кислородный датчик каждые 5 секунд в течение цикла движения автомобиля. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал переднего кислородного датчика не соответствует диапазону 0 - 380 мВ, когда сигнал заднего кислородного датчика более 350 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя.
Данный код показывает, что электронный блок управления двигателем обнаружил несоответствующее функционирование переднего кислородного датчика.
[Для кода P0136] Когда система впрыска топлива (MFI) осуществляет управление с обратной связью по составу воздушно-топливной смеси ("closed-loop") и в этом режиме двигатель проработал 3 минуты, то электронный блок управления двигателем проверяет сигнал заднего кислородного датчика. Если в двух циклах движения автомобиля сигнал заднего кислородного датчика не соответствует диапазону 400 - 500 мВ, то электронный блок управления двигателем запишет указанный код неисправности и загорится контрольная лампа неисправности двигателя. Данный код показывает наличие несоответствующей концентрация кислорода, измеряемой задним кислородным датчиком или электронным блоком управления двигателем, когда двигатель проработал 3 минуты после прогрева.
ЭЛЕКТРОСХЕМА
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕРКИ
Смотрите также:
Опоры двигателя
Опоры двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите захваты грузоподъемного механизма за проушины двигателя и поднимите
так, чтобы вес двигателя воспринимался грузоподъемным механизмом.
2 ...
Передача
Рекомендуемая скорость
с 1–й на 2–ю или с 2–й на 1–ю 20 км/ч
с 2–й на 3–ю или с 3–й на 2–ю 40 км/ч
с 3–й на 4–ю или с 4–й на 3–ю 55 км/ч
с 4–й на 5–ю или с 5–й на 4–ю 75 км/ч ...
Позиции периодического технического обслуживания
Моторное масло и масляный фильтр двигателя
Моторное масло и масляный фильтр двигателя следует менять с периодичностью, указанной
в регламенте технического обслуживания. При эксплуатации автомобиля ...