Разъяснение операций планового технического обслуживания и ремонта
• Моторное масло и фильтр
Моторное масло и фильтр нужно заменять в соответствии с указанными в сервисной книжке интервалами времени. Если автомобиль эксплуатируют в сложных условиях, требуется более частая замена масла и фильтра.
• Клапанные зазоры (DIESEL)
Неправильный клапанный зазор может привести не только к перебоям в работе двигателя, но и вызвать чрезмерный шум и понижение мощности двигателя.
Осмотрите клапанный зазор и отрегулируйте, как требуется, пока двигатель теплый.
Зазор между клапаном и коромыслом клапана:
DIESEL:
горячий 0.25 мм (0.0098 дюймов) холодный 0.15 мм (0.0059 дюймов)
• Топливопроводы и штуцеры топливной системы
Проверьте, нет ли утечки или повреждений в топливопроводах и штуцерах топливной системы. Немедленно заменяйте поврежденные или негерметичные детали!
• Топливный фильтр
Засоренный фильтр может привести к понижению скорости движения автомобиля, повредить систему снижения токсичности отработавших газов и вызвать затрудненный запуск двигателя. Если в топливном резервуаре накапливается слишком большое количество посторонних примесей, требуется более частая замена фильтра.
После установки нового фильтра двигатель должен поработать несколько минут. Затем проверьте, нет ли утечки в соединениях.
• Вакуумные шланги и шланги вентиляции картера
Осмотреть поверхность шлангов на наличие тепловых и/или механических повреждений.
Твердая и ломкая резина, образование трещин, разрывы, надрезы, истирание и сильное разбухание указывают на повреждение резины. Особое внимание нужно уделить осмотру поверхностей шлангов, прилегающих к источникам тепла, таким как выпускной коллектор.
Осмотрите установку шлангов: шланги не должны соприкасаться с каким-либо источником тепла, острыми краями или подвижными деталями, что приводит к повреждению или механическому износу.
Осмотрите все шланговые разъемы, такие как зажимы и соединительные муфты; они должны быть закреплены и не должны протекать. Если есть признак повреждения или изнашивания, шланги нужно немедленно заменить.
• Шланг подачи топлива, шланг испарителя и крышка горловины топливного бака
Шланг подачи топлива, шланг испарителя и крышку горловины топливного бака нужно осматривать в соответствии с указанными в графике обслуживания интервалами времени.
Убедитесь, что новые шланг подачи топлива, шланг испарителя и крышка горловины топливного бака установлены правильно.
Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с дилером Hyundai.
• Фильтр воздухоочистителя
Для замены фильтра воздухоочистителя рекомендуется использовать подлинную деталь Hyundai.
• Свечи зажигания
При замене обязательно используйте новые свечи зажигания правильного теплового диапазона.
• Приводные ремни
Осмотрите все приводные ремни (водяной насос и генератор переменного тока) на наличие надрезов, трещин, избыточного износа или маслянистости; при необходимости выполните замену.
Приводные ремни нужно периодически проверять на правильное натяжение и регулировать, если необходимо.
• Охлаждающая жидкость двигателя
Охлаждающую жидкость для двигателя нужно заменять в соответствии с интервалами времени, указанными в разделе требований к обслуживанию транспортного средства.
• Ремень привода газораспределительного механизма
Осмотрите все детали, связанные с ремнем привода газораспределительного механизма, на наличие повреждения или деформации.
Заменяйте все поврежденные детали.
• Масло для ручной коробки передач
Проверять масло ведущего моста в блоке с коробкой передач в соответствии с графиком обслуживания.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если уровень масла низкий, перед добавлением масла проверьте, нет ли утечки. Не превышайте уровень заполнения.
• Масло для автоматической коробки передач
Уровень масла должен находиться в пределах диапазона "HOT" щупа для измерения уровня после того, как двигатель и ведущий мост в блоке с коробкой передач будет иметь нормальную рабочую температуру.
Проверяйте уровень масла ведущего моста в блоке автоматической коробки передач во время работы двигателя и при положении коробки передач "Neutral", с включенным стояночным тормозом.
Добавляя или заменяя масло, используйте
ПОДЛИННОЕ МАСЛО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ HYUNDAI ATF, DIAMOND ATF DEXTRON II или DIAMOND ATF SP III.
• Тормозные шланги и магистрали
Визуально проверьте правильность установки, износ от трения, наличие трещин, повреждение или утечку. Немедленно заменяйте поврежденные детали.
• Тормозная жидкость
Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке для тормозной жидкости. Уровень должен находиться между метками "MIN" и "MAX" на боку бачка. Используйте только тормозную жидкость для гидравлической системы, соответствующую SAE J1703.
• Задние тормозные барабаны и накладки барабанного тормоза
Проверить на образование задиров, прогораний, утечку жидкости, повреждение деталей или избыточный износ.
• Тормозные накладки, скобы и роторы
Проверить накладки на избыточный износ, диски - на биение и износ, а скобы - на утечку жидкости.
• Стояночный тормоз
Осмотреть систему стояночного тормоза:
рычаг стояночного тормоза, кабели и т.д.
Процедура обслуживания описывается детально в заводской инструкции.
• Соединения выхлопной трубы, глушителя и болтов подвески
Проверить соединения выхлопной трубы, глушителя и болтов подвески на плотность или повреждение.
• Коробка рулевого механизма, рулевой привод и башмак (внешний стояночный страховочный тормоз)
Остановите автомобиль и выключите двигатель, затем проверьте избыточный свободный ход рулевого колеса.
Проверьте рулевой привод на искривление или повреждение. Проверьте загрязненные пылью башмаки и шаровые шарниры на повреждение или трещины. Заменяйте все поврежденные детали.
• Смазка подшипника колеса
Проверить подшипники колес и смазку в соответствии с графиком обслуживания.
Процедуру осмотра можно найти в заводской инструкции.
Смотрите также:
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний шланг радиатора.
2. Снимите широкий шланг, расположенный между воздушным фильтром и крышкой головки.
3. Снимите шланг воздухо ...
Датчик частоты вращения колеса
Датчик частоты вращения колеса
1 – ротор;
2 – передний датчик частоты вращения колеса, 8–9,5 Н•м;
3 – задний датчик частоты вращения колеса, 15,5–16,5 Н•м.
Снятие
Передний датчик частоты вращен ...
Шатуны
Поршень и шатун
1 – болт, 32–35 Н•м;
2 – крышка шатуна;
3 – нижний вкладыш шатунного подшипника;
4 – верхний вкладыш шатунного подшипника;
5 – шатун;
6 – поршневой палец;
7 – поршень;
8 – ма ...