Принцип работы системы подушек безопасности
• Подушки безопасности находятся в рабочем состоянии только при нахождении ключа
зажигания в положении oN (Вкл.) или STarT (Пуск).
• Их раскрытие происходит мгновенно в случае серьезного лобового или бокового столкновения
(в случае установки боковых подушек безопасности или надувных шторок) с целью дополнительной
защиты людей, находящихся в автомобиле, от серьезных травм.
• Скорость раскрытия подушек безопасности не является постоянной.
В общем случае раскрытие подушек безопасности происходит в зависимости от силы
удара и его направления. Эти два фактора определяют подачу датчиками электронного
сигнала на раскрытие подушек безопасности.
• Раскрытие подушек безопасности зависит от ряда факторов, включая скорость движения
автомобиля, направление удара, а также плотность и жесткость конструкции автомобиля
или предмета, с которыми происходит столкновение данного автомобиля.
Приведенный выше перечень определяющих факторов не является исчерпывающим.
• Раскрытие передних подушек безопасности и их сворачивание происходит мгновенно.
Увидеть процесс раскрытия подушки безопасности при дорожно-транспортном происшествии
практически невозможно. Скорее всего люди, находящиеся в автомобиле, просто увидят
сократившиеся в объеме подушки безопасности, висящие на своих контейнерах после
столкновения.
• Для обеспечения защиты при сильном столкновении подушки безопасности должны надуваться
очень быстро. Необходимость в такой скорости раскрытия подушки безопасности вызвана
исключительно малой величиной промежутка времени при столкновении, за который требуется
надуть подушку между находящимся в автомобиле человеком и элементами конструкции
автомобиля, чтобы человек не успел удариться об эти элементы конструкции. Подобная
скорость раскрытия уменьшает вероятность получения серьезных травм или опасных для
жизни повреждений при серьезном столкновении и, таким образом, является обязательной
расчетной характеристикой подушки безопасности.
Вместе с тем, само раскрытие подушки безопасности также может приводить к травмам,
включая царапины на лице, ушибы и переломы, поскольку высокая скорость раскрытия
подушки вызывает возникновение при этом больших усилий.
• Возможны даже такие обстоятельства, при которых контакт человека с подушкой безопасности, размещенной в рулевом колесе, приводит к получению повреждений смертельного характера, особенно в том случае, когда человек находится чересчур близко к рулевому колесу.
ОСТОРОЖНО
• Для исключения получения тяжелых травм или гибели людей в результате
раскрытия подушек безопасности при столкновении водитель должен располагаться по
возможности дальше от подушки безопасности, размещенной в рулевом колесе (не менее
250 мм от него). Пассажир, находящийся на переднем сиденье, всегда должен отодвинуть
его как можно дальше назад, и сидеть в нем, прислонившись к его спинке.
• Раскрытие подушки безопасности при столкновении происходит моментально, и пассажиры
могут получить травмы в результате воздействия усилий от такого раскрытия, если
они не будут сидеть должным образом.
• Раскрытие подушки безопасности может вызывать получение травм, включая ссадины
на лице и теле, порезы от разбитых очков и ожоги.
Шум и дым
Раскрытие подушек безопасности сопровождается громким шумом и образованием дыма и пыли внутри автомобиля. Это нормально и является следствием сгорания устройства, вызывающего надувание подушек.
После раскрытия подушек люди могут почувствовать существенный дискомфорт при дыхании в результате контакта грудной клетки как с ремнем безопасности, так и с подушкой, а также от вдыхания дыма и пыли.
Производитель настойчиво рекомендует раскрыть двери и/или окна как можно скорее после столкновения в целях уменьшения этого дискомфорта и предотвращения продолжительного воздействия дыма и пыли на организм человека. Хотя этот дым и пыль нетоксичны, они могут вызывать раздражение кожи (глаз, носа, гортани и т.д.). В такой ситуации немедленно умойтесь и промойте пораженные места холодной водой; если симптомы не исчезнут, обратитесь к врачу.
ОСТОРОЖНО
При раскрытии подушек безопасности детали рулевого колеса и/или передней панели и/или обеих кромок потолка над передними и задними дверями нагреваются до высокой температуры.
Для предотвращения получения травм не прикасайтесь к внутренним деталям в местах расположения подушек безопасности непосредственно после их раскрытия.
Не устанавливайте детское кресло на переднее пассажирское сиденье
Никогда не размещайте детское кресло в положении “лицом назад” на переднее пассажирское сиденье. При раскрытии подушки безопасности она может нанести удар по такому креслу, что приведет к получению ребенком серьезных травм или повреждений смертельного характера.
Кроме того, не допускается размещать на переднем пассажирском сиденье детское кресло и в положении “лицом вперед”. При раскрытии передней подушки безопасности пассажира она может причинить ребенку серьезные травмы или повреждения смертельного характера.
ОСТОРОЖНО
• Особая опасность! Не устанавливайте детское кресло, расположенное в положении
“лицом назад”, на сиденье, перед которым находится подушка безопасности!
• Никогда не устанавливайте детское кресло на переднее пассажирское сиденье. При
раскрытии передней подушки безопасности пассажира она может причинить ребенку серьезные
травмы или повреждения смертельного характера.
• При нахождении детей на боковых задних сиденьях в автомобиле, оборудованном боковыми
подушками безопасности, обязательно установите детские кресла как можно дальше от
дверей, и обеспечьте их фиксацию от перемещений.
Раскрытие боковой подушки или шторки может вызвать получение серьезных травм или привести к гибели ребенка в результате удара.
Смотрите также:
LOCK ("Блокировка")
Вал рулевого колеса заперт противоугонным устройством и рулевое колесо не может
поворачиваться. Так автомобиль защищен от угона. Ключ из выключателя зажигания можно
вынуть только в этом положении. ...
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смажьте поверхность скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки.
Рекомендуемая смазка: жидкость для усилителя рулевого управления типа 3
2. Установите обратную шайбу и ма ...
Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на
неподвижном автомобиле (stall test)
Тестирование выполняется для того, чтобы определить, имеется ли проскальзывание
элементов трения или нарушения в работе гидравлических компонентов.
Предупреждение
При выполнении тестирования ник ...