Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха "OBD" (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.
Проверка датчика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика.
Температура Выходное напряжение
0°C 3,3–3,7 В
20°C 2,4–2,8 В
40°C 1,6–2,0 В
80°C 0,5–0,9 В
2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, кроме "OBD" (MAF – Manifold
Absolute Pressure)
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение. Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика.
Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4–5 В
Выходное напряжение на частоте холостого хода: 0,5–2,0 В
2. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха представляет собой термистор,
сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает
сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате
чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет
угол опережения зажигания.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика.
Температура Сопротивление
0°C 4,5–7,5 Ом
20°C 2,0–3,0 Ом
40°C 0,7–1,6 Ом
80°C 0,2–0,4 Ом
2. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT – Engine Coolant temperature)
Датчик температуры охлаждающей жидкости контролирует температуру охлаждающей жидкости и на основании сигнала датчика блок ЕСМ вычисляет ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, а также изменяет угол опережения зажигания.
На холодном двигателе блок ЕСМ работает в режиме открытой петли, в результате чего в цилиндры двигателя подается более богатая топливновоздушная смесь и увеличивается частота вращения холостого хода. Это продолжается до достижения двигателем нормальной рабочей температуры.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите датчик с двигателя.
2. Нагревая сосуд с водой и расположенным в нем датчиком, проверьте его сопротивление.
Температура Сопротивление
–30°C 22,22–31,78 кОм
–10°C 8,16–10,74 кОм
0°C 5,18–6,60 кОм
20°C 2,27–2,73 кОм
60°C 1,059–1,281 кОм
40°C 0,538–0,650 кОм
80°C 0,298–0,322 кОм
90°C 0,219–0,243 кОм
3. Если сопротивление датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на резьбу датчика герметик LOCTITE 962T.
2. Вверните датчик в блок цилиндров и затяните его требуемым моментом.
Момент затяжки: 15–20 Н•м
3. Подсоедините к датчику электрический разъем.
Смотрите также:
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите автомобиль, закрепите на опорах и снимите переднее колесо.
2. Выверните гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса.
Предупреждение
При ослаблении ...
Топливный бак - проверка, проверка
ПРОВЕРКА
1. Проверьте топливные трубки и шланги на отсутствие трещин и повреждений.
2. Проверьте исправность клапана крышки и состояние крышки заливной горловины
топливного бака.
3. Проверьте то ...
Система выравнивания фар (если установлена)
СИСТЕМА
ВЫРАВНИВАНИЯ ФАР (если установлена)
Чтобы отрегулировать уровень света фары в соответствии с количеством пассажиров
и весом груза, поворачивайте переключатель уровня света.
Чем выше пол ...