Стандарные моменты затяжки резьбовых соединений
Номинальный диаметр болта (мм) | Шаг резьбы (мм) | Момент затяжки (Нм) | |
Цифровая метка (4) на головке болта | Цифровая метка (7) на головке болта | ||
М5 М6 М8 М10 М12 М14 М16 М18 М20 М22 М24 | 0,8 1,0 1,25 1,25 1,25 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 | 3 - 4 5 – 6 12 – 15 25 – 30 35 – 45 75 – 85 110 – 130 160 – 180 220 – 250 290 – 330 360 - 420 | 5 - 6 9 – 11 20 – 25 30 – 50 60 – 80 120 – 140 180 – 210 260 – 300 360 – 420 480 – 550 610 - 700 |
ПРИМЕЧАНИЕ
1. Моменты затяжки резьбовых соединений, приведенные в таблице, являются номинальными значениями при соблюдении следующих условий:
• Болты и гайки сделаны из прутка оцинкованной стали.
• Устанавливаются плоские шайбы из оцинкованной стали.
• Резьба и опорные поверхности болтов, гаек и плоских шайб находятся в сухом состоянии.
2. Моменты затяжки резьбовых соединений, приведенные в таблице, неприменимы в случае:
• Если вставлены пружинные (гроверные), рифленые или аналогичные им шайбы.
• Если закрепляются пластмассовые детали.
• Если используются винты-саморезы или самоконтрящиеся гайки.
• Если резьба и опорные поверхности смазаны маслом.
3. Обычно на практике для получения номинального значения при следующих случаях допускается уменьшение моментов затяжки резьбовых соединений, приведенных в таблице, до указанных в процентах величин.
• Если устанавливаются пружинные (гроверные) шайбы: 85 % от номинала • Если резьба и опорные поверхности смазаны маслом: 85 % от номинала
Смотрите также:
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов
1 – болт, 30–40 Н•м;
2 – прокладка;
3 – каталитический нейтрализатор;
4 – центральный глушитель;
5 – главный глушитель;
6 – подвеска;
7 – гайка, 30–40 Н•м;
...
Рабочий цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
1 – пустотелый соединительный болт;
2 – прокладка;
3 – соединитель;
4 – пластина клапана;
5 – пружина;
6 – рабочий цилиндр сцепления;
7 – штуцер для удаления воздуха ...
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг вентиляции картера.
2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.
3. Снимите кожух зубчатого ремня.
4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня к водя ...