Блок цилиндров
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
РАЗБОРКА
1. Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, поршни и коленчатый вал.
2. Снимите датчик-выключатель по давлению масла.
ПРОВЕРКА
БЛОК ЦИЛИНДРОВ
1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений.
Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.
2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Перед проверкой убедитесь, что поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и посторонних частиц.
Номинальное значение : 0,03 мм или меньше Предельно допустимое значение : 0,15 мм или меньше
3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикаторанутромера в трех поясах по высоте в направлениях "А" и "В". Если либо некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то цилиндры блока следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера.
Измерения проводите в местах, показанных на рисунке.
Номинальный диаметр цилиндра : 76,50-76,53 мм Предельно допустимая конусность цилиндра : 0,01 мм или меньше 4. Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его с помощью специального инструмента.
5. Выпускаются поршни четырех ремонтных (увеличенных) размеров.
Ремонтный размер поршня и метка 0,25 мм : 0.25 0,50 мм : 0.50 0,75 мм : 0.75 1,00 мм : 1.00 6. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
Стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 47 мм от днища поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром (установленный предел для новых деталей) : 0,025 - 0,045 мм
Смотрите также:
Рекомендуемые значения коэффициента вязкости по классификации SAE
Внимание
Обязательно убедитесь в чистоте поверхности вокруг крышки любой наливной
горловины, сливного отверстия и масломерного щупа перед проверкой уровня масла или
его заменой.
Это особенно важ ...
Кожух сцепления и ведомый диск сцепления - установка
1. Нанесите указанную консистентную смазку на поверхности контакта выжимного
подшипника с вилкой выключения сцепления и поверхности контакта вилки выключения
сцепления в сборе с толкателем рабоч ...
Технические операции на автомобиле - проверка компрессии
1. Перед измерением компрессии проверьте уровень и состояние моторного масла.
Кроме того, проверьте, что состояние стартера и аккумуляторной батареи соответствует
норме.
2. Запустите двигатель и ...